Про школу

Любая школа – авторская. Каждый учитель несёт ученикам свою педагогику. Она может быть эффективной и не очень, яркой или серенькой, но она всегда есть интерпретация педагогических смыслов от конкретного педагога.

Моя авторская школа складывалась на протяжении тридцати лет. Путь её был нестандартен и в какой-то степени уникален. Это был путь от Встречи до Встречи.

Так путник, странствуя по миру, казалось бы, случайно (а на самом деле мы ведь знаем, что случайных Встреч не бывает), пересекается своим маршрутом с другими человеческими траекториями. Сидят они у костра, странствующие каждый по своей судьбе, говорят вроде бы о случайных вещах, спорят или поют песни, а в результате пишется авторская книга, складывается авторская педагогика. Моя школа – это результат Встреч, разговоров и послераздумий с настоящими людьми и великими учителями: Виктором Шаталовым, Владимиром Матвеевым, Симоном Соловейчиком, Теодором Шаниным…

Моя деятельность – это выполнение поручения, данного Учителями. Я не могу не передавать данные мне смыслы дальше, другим путникам. Здравствуйте!

 

АВТОР О СЕБЕ

Когда маленького Серёжу Ветрова спрашивали, где живёт, он отвечал: «У Пушкина, 22». На улице Пушкина в доме номер 22 в маленьком городке Снежное Донецкой области жила бабушка Мария Максимовна и юные родители – Владимир и Люба. Самое первое воспоминание детства – вечер, в комнате темно, только горит зелёный глазок приёмника и светится шкала с названиями городов, где потом приведётся побывать. Театр у микрофона. Звучит радиоспектакль «Маленький принц». И завораживающий голос Марии Бабановой… «Мы в ответе за тех, кого приручили». «Ты должен сказать, когда придёшь, чтобы я подготовил своё сердце»… Всё из детства? А ещё радостное воскресное утро. Солнечный свет пробивается сквозь белые занавески, люди идут с рынка, говор, цокот копыт… И мягкий волшебный мох в маленьком палисаднике, запах тёплой земли – как запах того, что непременно будет…

 

Большие способности к учёбе проявились в первом классе, когда один из всего класса правильно написал слово "шоссе", после чего ничего не оставалось, как закончить школу (замечательную первую Снежнянскую!) с золотой медалью. Физический факультет Донецкого госуниверситета запомнил меня прежде всего как бессменного худ.редактора стенгазеты "Электрон", а физику я понял, когда стал преподавать её студентам. Понимание затянулось на десять лет. В перерывах между общественными делами защитил кандидатскую ("Численные исследования подводного взрыва в упругопластических оболочках"). Всю жизнь учу других, как надо преподавать в школе, ни одного дня в ней не проработав. Регулярно допускаю ошибки, а значит, продолжаю учиться. В чём и нахожу творческое удовлетворение.

 

Совет новобранцам: лучше всего служится после окончания какого-нибудь университета. Московская олимпиада 80-го года стала успешной, исключительно благодаря усилиям военно-строительной части № N , где полковой библиотекарь рядовой С. Ветров наблюдал из окна библиотеки, как старшина Григорьев гонял роту по плацу... Из высказываний старшины: «Ученье свет, а неученье – чуть свет так и на работу!» Мудрый был человек...

 

Если будет издана Большая энциклопедия любителей поработать, то там будет написано, что С. Ветров всегда занимался только тем, что любил, а именно: в 1980–1990 гг. преподавал на физфаке Донецкого госуниверситета, в 1991 организовал и до 96 года ректорил первым частным вузом в Украине – Донецким открытым университетом, а с 1996 г. является его президентом, но уже под названием Донецкий институт социального образования. С 1997 года живёт в Киеве, где в 1998 организовал частное издательство «Плеяды» и руководил им до 2005 г. С 2006 г. – учредитель и директор Открытой педагогической школы (альтернативного центра повышения квалификации учителей). Бизнес-тренер, методолог, учредитель и главный редактор электронного издания «Утренняя газета для директора», доцент Киевского университета имени Бориса Гринченко, исполнительный директор Украинского педагогического клуба, президент Украинской тьюторской ассоциации.

 

Всю жизнь – в образовании. Из жалости. Жалко детей, которые попадают в жернова образовательной системы. Хочется что-то изменить – прежде всего в учителях. Всё зависит от них. Но учителя оказались в трудной ситуации. И здесь уместно вспомнить Симона Соловейчика: «Быть педагогом это значит изжить из себя всё педагогическое. Ибо быть педагогом – это прежде всего быть человеком».

Главная ценность в человеке – внутренняя свобода. Главный жизненный закон – выход есть всегда. «У одних людей вид пропасти вызывает страх, у других – желание построить мост».

 

Жизнь удивительно интересна. Чего бы ещё организовать?

 

Смотрите мою небольшую фотогалерею.