INTERFAX

http://www.interfax.com.ua/rus/pol/47049/

Руководитель экспертной комиссии по вопросам образования партии "Сильная Украина" Сергей Ветров заявляет, что украинскую систему образования необходимо ориентировать на человека, учитывать интересы педагога и ученика, которые являются главными "фигурами" образовательного процесса.

Об этом сообщает пресс-служба партии "Сильная Украина" в понедельник.

"Не математике или физике нужно учить, а математикой и физикой. При помощи предметов педагог должен учить ребенка главному – как стать личностью, реализовать себя, добиться успеха, жить в гармонии с собой и обществом", – подчеркнул С.Ветров.

По его мнению, Украине постепенно необходимо переходить к системе "тьюторства", когда педагог является консультантом для ученика, а сам процесс обучения проходит по индивидуальным программам. "Каждый ребенок талантлив, и задача школы – этот талант раскрыть", – отметил эксперт "Сильной Украины".

С.Ветров подчеркнул, что поднять украинскую систему образования до мировых стандартов поможет также новый подход к управлению этой сферой. Государство должно передать часть своих функций в системе образования профессиональным (педагогическим) и общественным объединениям.

Эксперт также выразил мнение, что существующая ныне модель управления в этой сфере неэффективна.

"Когда государство выступает одновременно и заказчиком образовательных услуг, и фактическим контролером выполнения данного заказа, да еще и предоставляет сами услуги, это является прямым нарушением принципов эффективного управления. Мы должны перейти от государственной к общественно-государственной системе управления", – сказал эксперт партии Сергея Тигипко.

С.Ветров отметил, что на практике такой принцип может воплотиться, в частности, в форме образовательных округов, которые успешно работают во всем мире.

"Принцип прост: в рамках такого округа, объединяющего несколько школ, создается образовательный совет, куда входят педагоги, родители, и представители общественности, проживающие в данном регионе. Этот совет и должен определять тактику развития образования в этой местности. Органы местного самоуправления, в свою очередь, материально обеспечивают работу округа", – сообщил С.Ветров.